Поисковый спам

Просмотрено 1 835 раз

Иногда, гоняясь за позициями в поисковиках и показателями ТИЦ и PR, вебмастера и не замечают, что переходят определенную черту. Чаще всего это касается поискового спама, который многие применяют даже неосознанно, а потом удивляются, за что же поисковые системы к ним так жестоки.

Давайте же разберемся, что такое поисковый спам и каким он бывает, дабы нечаянно его не создавать.

Поисковый спам, конечно, существует очень давно. Еще с появлением первых алгоритмов поисковиков вебмастера начали всячески хитрить, чтобы пробиться на лучшие позиции в выдаче. А спам как раз довольно легкий способ для этого. Но это было давно. Сейчас, естественно, алгоритмы поисковых систем намного совершеннее, потому и поисковый спам не проходит так безнаказанно, как раньше.

Вообще, поисковики настолько увлечены своими принципами выдавать пользователям только качественный результат и всяческой фильтрацией сайтов, что даже самая элементарная поисковая оптимизация ресурса может стать причиной наложения санкций, так же, как и неоптимизация. Причем их алгоритмы постоянно меняются, а потому и информация о правильной оптимизации ресурсов быстро теряет свою актуальность, что часто и становится причиной создания поискового спама вебмастерами-новичками.

Чтобы избежать подобных неприятностей, рассмотрим основные виды поискового спама, которые точно не помогут в продвижении, а неприязнь поисковых систем привлекут.

Плотность или тошнота ключевых слов в тексте. Основная проблема, что никто не знает, какая плотность идеальная, мнения разнятся от 2% до 7%. Чаще всего рекомендуют ориентироваться на плотность ключевиков на страницах сайтов-конкурентов, которые на первых местах в выдаче по нужному запросу – если их туда пустили, значит с тошнотой у них порядок.

Использование тегов. Так, например, тег h1 на странице должен использоваться один раз, другими тоже не стоит увлекаться. Жирный, курсив, разные цвета, рамки – все это должно быть только логически оправданным, то есть, полезным посетителю.

Скрытый текст на сайте. Этот способ поисковые системы уже хорошо знают и быстро распознают, потому прятать ключевые слова с помощью стилей или меняя их цвет под фон, бесполезно.

Дорвеи. Их поисковики тоже очень не любят и довольно быстро разоблачают, особенно, если используются так называемые черные дорвеи, где посетитель с помощью редиректа попадает сразу на основной сайт. Ресурс за использование подобных методов в продвижении может дорого поплатиться.

Дубли страниц. Это очень распространенная проблема среди новичков, так как они не всегда знают, что некоторые платформы для создания сайтов просто устроены так, что возникает несколько страниц с одинаковым контентом. Для решения подобного вопроса следует сразу же после создания сайта позаботиться о том, чтобы поисковые системы не учитывали дубли (закрывать все ненужное от индексации).

Ссылочный взрыв. Здесь имеются в виду ссылки на сторонних ресурсах, которых появляется много за короткое время. Особенно опасно такое явления для молодых сайтов, так как резкое увеличение ссылочной массы для них выглядит совершенно неестественно в глазах поисковиков. Потому и не рекомендуется пользоваться разнообразными прогонами сайтов по каталогам, профилям, закладкам и так далее. Покупать ссылки тоже следует осторожно, постепенно увеличивая их количество.

Это, естественно, не все способы поискового спама, но именно они чаще всего используются для продвижения ресурсов, и именно они чаще всего приводят к негативным последствиям и санкциям поисковых систем.

Добавить комментарий